Интерактивные доски
Что такое интерактивная доска?
С каждым годом в ежедневный обиход человека входят все новые и новые предметы, о возможности существования которых раньше нельзя было догадаться. К таким вещам смело можно отнести интерактивную доску, которая стала практически незаменимой в современном учебном процессе. Она позволяет решать задачи существенного упрощения учебного процесса и повышения интереса учащихся к преподаваемым дисциплинам.
Интерактивная доска – это, если говорить по-простому, сенсорный монитор-экран, на которуый можно вывести изображение с помощью проектора или, подключив к компьютеру, можно работать с любыми программами и изображениями.
Интерактивные доски классифицируются на два основных типа зависимо от способа функционирования: управляемые путем прикосновения пальцами и путем использования специального маркера.
К основным технологиям создания таких устройств относятся четыре вида:
- - Оптические технологии, которые обеспечивают свободное управление оборудованием любыми подручными предметами. Это возможно благодаря специальным инфракрасным датчикам.
- Сенсорная технология, которая позволяет управлять сенсорным экраном как с помощью пальца, так и с помощью удобного предмета, поскольку панель оснащена датчиками, реагирующими на непосредственно прикосновение.
- Электромагнитные технологии, которые предусматривают необходимость использования специального маркера. Они во многом схожи с принципом действия систем управления в планшетах.
- - Инфракрасные и ультразвуковые технологии, которые обеспечивают фиксацию сигнала маркера с помощью ультразвуковых и инфракрасных сигналов.
В любом случае независимо от вида, это современное оборудование позволяет существенно оживить процесс обучения, помогает учителю наглядно продемонстрировать труднообъяснимые вещи.
Для чего интерактивная доска в школе?
Интерактивная доска обеспечивает следующие возможности:
Сохранение, воспроизведение и последующую печать проделанной работы
Создание последовательности демонстрации материала, например, постранично, поурочно.
Увеличение изображения или его части. Особенно удобно при работе с картами.
Нанесение необходимого фона. Например, клеточек на уроках математики
Одномоментное стирание ошибок, удаление информации или её части
Демонстрирование слайдов, видеосюжетов, графики, анимации.
Возможность подключения цифровых микроскопов и другой цифровой техники.
Использование спецэффектов программного обеспечения. Например «шторки» для скрывания части информации при проверочных заданиях.
Использование материалов уроков для дистанционного обучения, путем пересылки сохраненного файла или трансляции в интернете.