Логопедический кабинет
Как правильно помочь ребенку с проблемами речи?
Не все дети развиваются одинаково, это обусловлено генетическими данными, совместной работой с родителями, личным желанием и многими другими факторами. Когда ребенок не хочет есть манную кашу, такое явление ни у кого не вызывает опасений, но когда в три года он не говорит предложениями, многие мамы начинают бить тревогу. На самом деле почти до пяти лет формируются речевые навыки, поэтому, если ваше любимое чадо еще не говорит на трех языках, не переживайте. Другое дело, когда в этом же возрасте ребенок плохо понимает обращательную речь, и в последствии в школьные годы плохо читает, невнятно говорит, с ошибками пишет. В таком случае нужна помощь логопеда.
В детских садах и школах всегда должен быть кабинет специалиста по речевому развитию. Современное логопедическое оборудование помогает быстро научить детей правильному произношению. В зависимости от выявленных осложнений, применяются различные методики работы с детьми. В начале логопед изучает ротовую полость, чтобы исключить физиологические отклонения, для этого у него в кабинете должны быть:
- муляж ротовой полости;
- детский шпатель;
- техника для дезинфекции инструментов;
- инструменты для исследования носоглотки и рта.
Причиной отклонений, связанных с речевым аппаратом, могут быть психологические травмы и стрессы. В этом случае дети не хотят разговаривать сами, потому наравне с логопедом должен работать психолог. Чтобы ребенок научился точно выговаривать буквы и слоги, должен быть развит язык, а точнее его кончик, для тренировок которого применяются небольшие стальные или пластмассовые логопедические зонды. Один из самых востребованных специалистами комплект — постановочных зондов по методике Л.С. Волковой. Также логопед может использовать:
- роторасширитель;
- навигатор для языка;
- логостимулоны;
- массажные зонды;
- зеркала;
- тренажеры.
Отличные результаты наблюдаются, когда в кабинете у специалиста есть логопедическое говорящее зеркало. Данное устройство помогает ученикам не только видеть свою мимику и жестикуляцию в зеркале, но и прослушивать то, что они произнесли