Учебные пособия по математике
Для повышения уровня образования в школах должна укрепляться материально-техническая база. Строгость и академичность математики этому не противоречит.
Удобная мебель и максимальное оснащение кабинета способствует лучшей концентрации внимания, что немаловажно при изучении математики. Оформление кабинета носит информативно-обучающий характер и включает в себя таблицы, плакаты, отражающие специфику предмета и способствующие лучшему усвоению учащимися сложного материала
Также важно, что бы ученики не отвлекались во время занятий. Для этого не используемые модели и другое оборудование должны быть убраны в шкафы или модули для хранения и использоваться поурочно.
В грамотно оснащенном кабинете учитель может использовать весь его потенциал для активной работы учащихся на уроке. Более того, если слова учителя подкрепляются тематическим видеорядом, урок становится живее и интереснее. Используя современные мультимедийные, интерактивные и другие технологические средства учитель имеет возможность вовлечь в активную работу на уроке математики тех учеников, чья интеллектуальная направленность носит выраженный гуманитарный характер.
Использование интерактивной доски - перспективное решение для кабинета математики.
Однако, без угольника, транспортира и циркуля невозможно пройти ученический путь. Изучение математики - путь от простого к сложному.
Учебно-материальная база. Кабинет Математики.
2.12.3.1. В кабинете рекомендуется иметь следующую аппаратуру: диапроектор, графопроектор (кодоскоп), проекторы другие, магнитофон, видеомагнитофон, телевизор, комплект учебной вычислительной техники различной комплектации в зависимости от возможностей образовательного учреждения.
2.12.3.2. В кабинете рекомендуется иметь следующие приспособления: для демонстрации таблиц, для зашторивания окон, стены, пульт для дистанционного управления освещением, зашториванием, аппаратурой.
2.12.3.3. В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры. Для этого выделяют следующие зоны ее размещения:- у задней стены (диапроектор с длиннофокусным объективом для демонстрации диафильмов);- в середине кабинета (диапроектор с короткофокусным объективом для демонстрации диафильмов,диапроектор для демонстрации диапозитивов, эпипроектор);- в зоне рабочего места учителя(графопроектор,телевизор,видеомагнитофон) .
2.12.3.4. При демонстрации диафильмов и диапозитивов (при ширине экрана 1,2-1,4 м)расстояние от экрана до первых столов обучающихся должно быть не менее 2,7м, а до последних столов -не более 8,6 м.Высота нижнего края экрана над подиумом - не менее 0,9 м.Оптимальная зона просмотра телепередач и видеофильмов расположена на расстоянии не менее 2,7 м от экрана телевизора. Высота расположения телевизора от пола - 1,2-1,3 м.
Согласно Перечню № 03-417, в состав обязательного программно-методического оборудования кабинета математики входят предметный стандарт, а также примерные и авторские учебные программы.
А вы знаете, что С 1995 года в Тайбэе, на Тайване, разрешено удалять цифру 4? Так как на китайском цифра звучит тождественно слову «смерть». Во многих зданиях отсутствует четвертый этаж.
Интересные факты.
* Теперь низкие оценки по математике могут быть объяснены сердитым родителям наличием простого заболевания. Слово «дискалькулия» означает трудности в понимании примеров, и изучении математической дисциплины.
* Во многих источниках, зачастую с целью ободрения плохо успевающих учеников, встречается утверждение, что Эйнштейн завалил в школе математику или, более того, вообще учился из рук вон плохо по всем предметам. На самом деле всё обстояло не так: Альберт ещё в раннем возрасте начал проявлять талант в математике и знал её далеко за пределами школьной программы. Позднее Эйнштейн не смог поступить в Швейцарскую высшую политехническую школу Цюриха, показав высшие результаты по физике и математике, но не добрав нужное количество баллов в других дисциплинах. Подтянув эти предметы, он через год в возрасте 17 лет стал студентом данного заведения.
* Чтобы получить возможность заниматься наукой, Софье Ковалевской пришлось заключить фиктивный брак и уехать из России. В то время российские университеты просто не принимали женщин, а чтобы эмигрировать, девушка должна была иметь согласие отца или мужа. Так как отец Софьи был категорически против, она вышла замуж за молодого учёного Владимира Ковалевского