Учебные пособия для кабинета ИСТОРИИ
"Народ, не знающий или забывший свое
прошлое, не имеет будущего!" Платон
Усвоение знаний по истории и обществознанию существенно зависит от взаимодействия учителя и учеников при работе на уроке, заинтересованности учащихся в самостоятельном поиске информации, личности учителя и целевой комплектации кабинета необходимым оснащением.
Наглядность и динамичное проведение урока формируют лучшую базу для запоминания дат и исторических фактов.
Визуально или иным образом подкрепленная информация воспринимается с большим интересом, чем текст из учебника или монотонная речь уставшего и разочаровавшегося в своей работе преподавателя.
Целесообразно оборудовать кабинет истории как постоянными настенными экспозициями, так и сменными. Стенды, таблицы, карты, плакаты, дидактический раздаточный материал в руках заинтересованного в своем предмете учителя способны сотворить особую атмосферу в кабинете истории и проводить интересные, насыщенные занятия.
Мультимедийные пособия и интерактивные средства обучения в наше время необходимы для более крепкого усвоения большого количества информации в памяти, вызывают большую заинтересованность и отклик у учащихся, облегчает преподавателю проведение занятий с максимальной пользой и отдачей.
Одно из основных направлений изучения истории и обществознания - патриотическое воспитание школьников.
В кабинете непременно должны присутствовать патриотические символы - герб, флаг и тому подобное.
От учеников ожидается следующее -
Обществознание:
1) формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;
2) понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития;
3) приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп;
4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности;
5) освоение приемов работы с социально значимой информацией, её осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
6) развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 29.12.2014) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644), приложение.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. в статье 28 предоставляет образовательному учреждению самостоятельность в выборе материально-технического обеспечения для осуществления учебного процесса.
- А вы знаете, что английский адмирал Нельсон (1758—1805) спал в гробу? Гроб был сделан из мачты вражеского французского корабля и установлен в личной каюте Нельсона.
Факт:
* 21 ноября 1941 г. с целью мобилизации дополнительных средств для оказания помощи многодетным матерям был введен налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан. Этот налог не имел аналогов в истории и, помимо СССР, был установлен только в Монголии. Несмотря на его временный характер, вызванный сугубо демографическими проблемами СССР в послевоенный период, этот налог просуществовал вплоть до начала 90-х годов.
* В 1920-х годах началась масштабная кампания по переводу письменности народов СССР на латиницу. К концу 1930-х годов было латинизировано 66 языков, включая даже такие, что уже имели письменность на кириллице - якутский и коми. Было разработано и несколько схем латинской записи для русского языка, но до реализации плана дело не дошло. А затем повернули вспять и решение для других советских языков, и к 1940 году почти все они получили письменность на основе кириллицы