Таблицы для кабинета химии
Учебные таблицы по химии
Учебные таблицы по химии непременный атрибут и для оформления кабинета и для наглядности объяснений. Существует множество видов таблиц как для постоянной демонстрации в классе, например, таблица периодических химических элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости, так и для временной экспозиции в соответствии с темой урока.
В те времена, когда письменность еще не появилась, именно с помощью наглядности обучали всевозможным ремеслам, работе по хозяйству. Дети обучались этому, глядя на то, как мать и отец выполняют соответствующие действия. Подмастерье смотрел на выполнение работы мастером. Обучение шло прямо в процессе труда. Такой метод носит название наглядного представления объекта или процесса. Общеизвестно, что наглядность очень значима при обучении. Этимология самого термина говорит о том, что происходит зрительное восприятие.
Когда же возникла необходимость в наглядных пособиях?
Потребность возникла, когда подлинная демонстрация не могла быть попросту осуществлена. На уроке химии нельзя продемонстрировать молекулу или атом, кристаллическую решетку, электронные орбитали и многое другое. Химия вообще наука о скрытых свойствах веществ. Всё это можно показать учащимся с помощью наглядных пособий. Неорганическая и органическая химия практически вся может быть объяснена с помощью таблиц.
Кроме функции объяснять, есть у таблиц и еще одна важная миссия. Она помогает закреплять. Происходит подкрепление знаний теоретического характера навыками и умениями на практике. Зачастую, когда ученики много раз что-то повторяют, могут возникнуть новые мысли, вопросы, которые ранее попросту не появлялись. В этом уже настоящее творчество.
Когда идет демонстрация и выполняются упражнения, используются самые разные виды памяти. Это зрительная, механическая и кинестетическая. Наглядность пособия способствует глубокому и быстрому пониманию того, что изучается. Появляется возможность легко разобраться в глубинной сути каждого явления.
Основа понятия – представление о предмете. Главное условие развития логики формального характера – оперирование всевозможными терминами и понятиями. Наглядная подача учебного материала помогает развиваться воображению, мышлению пространственного типа, а также образного.
Педагоги разработали самые разные методы и способы того, как данные могут быть представлены наглядно. Это и учебные таблицы с расчетами, схемами, чертежами и изображениями, и демонстрация вполне реальных предметов, явлений, приборов. А также сложнейшие схемы, показывающие, как должны изготавливаться отдельные элементы, моделирование ситуации учебного характера.
В школе сегодня наглядность также очень важна. Имеется всевозможное оборудование, которое позволяет сделать этот процесс интересным и по-настоящему эффективным, в том числе и такие наглядные пособия как таблицы и плакаты.
Современные учебные таблицы по химии разработаны лучшими методистами, выполнены на плотной бумаге с ламинированием, на картоне или на виниловой ткани. Составлены комплекты из множества таблиц, позволяющие учащимся усвоить, дополнить и закрепить объяснения учителя. Печатные пособия сегодняшнего дня это яркие, запоминающиеся и понятные образы и схемы.
С помощью наглядности реальный предмет переносится в область созданных о нем представлений, создается образ психического характера. Это помогает не только лучше запомнить всю информацию об этом объекте. Также при наглядном обучении происходит формирование умения осуществления этого переноса произвольным образом. Учащийся сможет запоминать и легко представлять очень сложные процессы самого разного характера.
С помощью наглядных пособий и учебных таблиц можно передавать данные огромных объемов. Абсолютно гарантировано то, что все будет полностью понятно, хорошо усвоено и надолго запомнится.