Единого списка не будет
« НазадЕдиного списка обязательной школьной литературы пока не будет
Жаркие дискуссии разгорелись при обсуждении обязательной школьной литературы. Представители образовательных учреждений и разработчики программы по литературе, не смогли прийти к общему мнению, поэтому решили опираться на предписание Федерального собрания по образованию, которое гласит, что общегосударственный список литературы может иметь только рекомендательный характер, а что конкретно читать школьникам выбирает учебное заведение.
Словесник Игорь Сухих предлагает ввести ступенчатые списки обязательной литературы для школьников. В его трактовке, часть «А» первая ступень – эти книги должны быть обязательны для всех без исключения школьников РФ, часть «В» вторая ступень – эти произведения выбирает педагог по своему усмотрению, часть «С» третья ступень – книги выбирает самостоятельно учащийся.
Автор Всероссийского диктанта-2016 Андрей Усачев, в свою очередь считает, что человеку вполне достаточно прочитать 30-40 книг за всё время обучения в школе. По мнению детского писателя, этого количества вполне хватит для единого «культурного кода» россиян.
Ассоциация словесников России уверена, что обязательные списки должны быть, без них не возможно «создать» полноценного человека, и если школьники совсем прекратят читать, то ничего хорошего из этого не получится, а если послушать современных преподавателей именно к этому всё и идёт.
Учителя практики в свою очередь заявляют, что советские методы подачи списков «сверху» уже не работают, да и вообще у детей не хватает времени на чтение, так как программа слишком нагружена. Учитель русского и литературы, Наталья Журавлева заявила, что из всех её учеников, за последние три месяца, книги в руки брали лишь 8 человек, остальные ограничиваются прочтением краткого содержания литературы.