Успех и директор
« НазадУспехи школьников напрямую зависят от директора школы
в Центре развития лидерства в образовании НИУ ВШЭ заявили, что благодаря проведённому ими исследованию удалось доказать, что в тех школах, где директор обращает больше внимания на внутренние правила и на педагогику, школьники учатся гораздо лучше своих сверстников обучающихся в школах, чьи директора больше следуют инструкциям и внешним предписаниям.
Из заявления представителей центра следует, что на успеваемость школьников влияют множество всевозможных факторов, но основу достижениям учеников закладывает влияние директора. Так исследования показали, что в слабых школах директора в основном уделяют массу внимания материально-техническим и финансовым вопросам образовательного учреждения, тогда как в сильных школах директор больше уделяет времени и внимания преподавательскому составу и внутренней политике.
При этом замечено, что чем больше директор смотрит «вовнутрь» школы, тем больше это помогает школе «победить» любые сложности социального и финансового плана. К тому же школьники в этих школах достигают больших успехов, как в образовании, так и в дальнейшей жизни.
В тоже время, в школах, где директора стараются выполнить максимально все предписания – успеваемость у школьников хромает, а преподавательский состав повышает квалификацию исключительно по мере необходимости.