Уроки труда или робототехники?
« НазадНужно ли заменять уроки труда робототехникой
В рамках Форума стратегических инициатив был проведён конкурс проектов "Урок технологии - 2035". Также на форуме была сформирована открытая рабочая группа по модернизации урока технологии, которая подвела промежуточные итоги и обсудила дальнейшую реформу школьного урока труда.
Стоит напомнить, что на конкурс "Урок технологии - 2035" былb представлены 36 видеороликов и 166 презентаций о том, как в будущем будет выглядеть урок труда для учащихся российских школ. В номинации для учителей победили 3 работы, которые включали в себя робототехнику.
Татьяна Волкова дала свою экспертную оценку проведённому конкурсу. Она считает, что все конкурсанты пытались представить в своих проектах самые модные и популярные тенденции, при этом практически никто из них не удосужился позаботиться о том, какие же знания в результате этих уроков должны получить современные дети.
По мнению Волковой, ни один из проектов нельзя внедрять в школьную программу, в таком виде как он был представлен. Так как прежде чем ребёнок начнёт обучаться конкретно робототехнике ему необходимо научиться прикладным ремёслам – забить гвоздь, сварить борщ и т.п.. То есть получить те знания, которые в дальнейшем помогут ему нормально существовать в реальной жизни.
Волкова заявила, что если начать внедрять в школьную программу модные направления, то в самом худшем варианте это будет профанация, а в лучшем популяризация, но в любом из этих вариантов полезных знаний для дальнейшей жизни ребёнок не получит. В тоже время она уверена, что робототехникой школьники должны заниматься, но не все в рамках школьной программы, а исключительно те, кому данное направление интересно.