Сколько ставить баллов?
« НазадВ школах Москвы 100 бальная система вызвала шквал негатива
После оглашения о введении 100 бальной системы в школах Москвы - по всей России, да и в самой столице начались бурные обсуждения этого нововведения. Большинство педагогов не только не понимают, зачем это было сделано, но и категорически против такого решения.
Ефим Рачевский (директор школы №548) заявил, что оценивать знания школьников, конечно же, нужно, но раньше чем что-то менять нужно, донести до всех смысл этого. Прежде всего, сами учащиеся должны понимать из чего будут складываться эти баллы. Как пример, учитель по старинке ставит 3+ , а по новой системе будет ставить 39 баллов. Что это меняет? Ничего, так зачем ломать, то, что работает? В своей школе Рачевский менять систему оценок не планирует.
Александр Асмолов (зав.кафедрой психологии МГУ), изменение системы оценок негативно скажутся на психике ребёнка, так как не несёт в себе положительных моментов, а лишь усиливает контроль. По его мнению, если и менять систему, то не разом, а менять у нового потока учеников начиная с первого класса, но сейчас для этого точно не подходящее время.
Евгения Абелюк (учитель литературы), переходить на 100 бальную систему не буду, так как сама не понимаю её, да и какой в ней смысл, если в аттестатах по-прежнему будет 5 бальная оценка знаний.
Александр Рывкин (директор №1811) считает, что 100 бальная система это шаг в будущее, и эта система понравится ученикам и преподавателям. 5 бальная оценка знаний не даёт возможности раскрыться ученикам, и «сковывает» учителей. То, что нововведение вызвало по большей части негатив – его не удивляет, так как он думает, что люди просто с опаской смотрят на всё новое, но когда разберутся, то согласятся с ним.
Напомним, что 100 система – это пилотный проект, и пока используется только в школах Москвы. При этом каждый учитель в праве сам выбрать, работать, как и ранее, либо же перейти на новую систему оценки знаний.