Проверочные работы
« НазадПроверочные работы
Всероссийские проверочные работы являются единой контрольной работой для всей страны, сообщила заместитель начальника Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ - начальник отдела контроля и оценки качества образования Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Юлия Лях.
Об этом она заявила в ходе Всероссийского практического форума «Образование-2017».
«К ВПР мы подошли с позиции объективности. Школа сама проверяет свою работу», - сказала Лях.
Она подчеркнула, что в этом году все 4 классы напишут ВПР в штатном режиме, 5 классы находятся в процессе апробации.
Также ВПР в 2017 году будут проведены в режиме апробации для выпускников 11 классов.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требования ФГОС. Они не являются аналогом государственной итоговой аттестации, а проводятся на региональном или школьном уровне.
Результаты ВПР могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов ив целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.
Напомним, что Всероссийские проверочные работы в 4 классах является обязательным по следующим предметам: математика, русский язык и окружающий мир.
ВПР в 4 классах – это не «ЕГЭ для начальной школы», поскольку по результатам ВПР не принимаются никакие обязательные решения, важные для определения дальнейшей судьбы или образовательной траектории школьника. Однако результаты ВПР в 4 и в других классах могут быть частью портфолио ученика, которое может учитываться по его желанию наряду с другими сведениями при переходе из класса в класс или из школы в школу при условии, что имеются основания считать эти результаты объективными.
Для обучающихся и их родителей ВПР будут полезны с точки зрения определения уровня их подготовки, выявления проблемных зон, планирования индивидуальной образовательной траектории обучающегося.
Важной и интересной для родителей может оказаться информация о результатах выполнения ВПР в целом по школе, в которой учится их ребенок. Такая информация весьма актуальна, поскольку ВПР проводятся по единым заданиям и оцениваются по единым для всей страны критериям, что позволяет увидеть результаты школы на фоне общей картины по стране. Однако для такого сравнения важно, чтобы полученные результаты были объективными, то есть соответствовали реальному положению дел.
Для школы ВПР может быть инструментом самодиагностики, основой для проведения регулярной методической работы.