Оптимизация образования
« НазадОптимизация сферы образования не решила поставленные задачи
Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию Ирина Мануйлова, заявила, что оптимизация сферы образования не решила поставленные задачи.
По мнению Мануйловой, эффективность укрупнения школ, которая проводится на протяжении последних 10 лет совершенно не решает поставленных задач. По данным Счётной палаты, 46% освобождённых денежных средств пошли на повышение заработка преподавателей, а оставшиеся 54 процента ушли в непонятном направлении.
Также она считает, что укрупнение школ, разработанное законодателями, не подходит для регионов России, где в большинстве своём сельская местность. Так как если в Москве ребёнок может добраться за 30 минут до ближайшей школы, то в сельской местности между домом и школой может быть расстояние гораздо больше положенного, за счёт чего нарушаются права ребёнка на доступность образования. В тоже время, если учебные заведения находятся в близком расстоянии друг от друга реально ввести обучение по степеням, но опять же это подходит только исключительно для городов.
В России только за 2014 год было закрыто более 500 школ, 2200 были реорганизованы. Из-за этого уже сейчас тысячи детей не имеют возможность проходить в нормальном режиме обучение. Либо нет учителя, либо школа так далеко, что дорога занимает слишком много времени, а во многих регионах и вовсе сезонами дорога до школы становится недоступной, вследствие чего дети пропускают огромные части образовательной программы.
Ирина Мануйлова уверена, что необходимо не принимать очередные законы об образовании для всей страны, а разбираться с вопросами на местах. В противном случае может получиться так, что дети из регионов попросту лишатся возможности учиться. Что влечёт за собой деградацию населения, либо огромный отток жителей из сельской местности.