Новые концепции
« НазадНовые концепции преподавания обществознания и географии
Минобрнауки готовит для школ концепции преподавания обществознания и географии.
О том, что Министерство образования и науки разработает концепцию преподавания обществознания, рассказала министр образования и науки Ольга Васильева в понедельник на конференции "История России в XXI веке глазами школьников".
"Нам предстоит разработать концепцию модернизации содержания и технологии преподавания, прежде всего, обществознания, работа над которой ведется", — сказала Васильева.
Она также напомнила, что уже разработана концепция преподавания истории, а в настоящее время готовится концепция по географии, в соответствии с которой будут также написаны новые учебники и учебные пособия.
В настоящее время преподавание обществознания в большинстве школ проводится с 5 по 11 класс, но подчинено учебному плану учебного завдения и может сильно различаться, так в ряде школ только старшекласники 10-11 классов получают знания по данной дисциплине. Единые учебники не утверждены.
Обществознание формирует правовую культуру школьников, понимание ценностей закона и права. Поэтому так важна чёткая система преподавания этого предмета. Концепция будет готова к началу следующего года, чтобы учителя уже с сентября могли преподавать обществознание по новым правилам.
Большинство экспертов считают, что обществознание начинают преподавать слишком рано. Директор средней общеобразовательной школы №1741, учитель истории и обществознания Павел Панкин уверен, что 7—8-й классы являются «стартом для нормального разговора» об обществе, морали и семье. Сейчас обществознание начинают преподавать в 5-м классе. «При этом учебник по обществознанию «перевёрнут» — он начинается с самых сложных вопросов, с философии», — сказал Панкин. Учителя сходятся во мнении, что в 8—9-х классах надо изучать право и общественные отношения, в 9-х — экономические вопросы, в 10-х — духовную сферу, а в 11-м классе — финансовую грамотность. Если оставить всё как есть, то в 6—7-х классах надо давать самый простой материал.