Новая концепция преподавания географии

« Назад

Новая концепция преподавания географии 03.04.2017 07:30

Новая концепция географии

Как заявила директор Центра географии и картографии ОИГ "Дрофа-Вентана" Лора Царева, практически создана концепция географического образования. Правда, она требует серьезных доработок. Проект стандарта будет готов уже весной, а к 2019 году учителя географии получат вместе со стандартом доработанные линии учебников.

Учителям будут предложены новые пособия, выпущенные издательством "Дрофа-Вентана" по подготовке к всероссийским проверочным работам. С их помощью педагоги смогут готовить детей по всем типам вопросов ОГЭ уже с пятого класса.

По мнению профессора МГППУ Ольги Бахчиевой, через пять лет будут востребованными такие характеристики, как информационная компетентность, критическое мышление и способность самостоятельно принимать решения. Поэтому учителям необходимо пересмотреть методику преподавания и по-другому выстраивать организацию учебной деятельности: проводить научные дискуссии, не упускать возможности заниматься проектной деятельностью, уделять максимум внимания аналитическим задачам.

Кроме того, на уроках просто необходимо говорить о вызовах современного мира, считает эксперт, так как меняются векторы развития мирового хозяйства, формируются новые торговые отношения.

Из комментариев пользователей:
*География должна максимально приближена к реалиям жизни. У нас доходит до смешного, еще во времена СССР была задержана группа нарушителей границы, которые на вопрос как Вы планировали перейти государственную границу, отвечали, что проехали полстраны и планировали пересечь границу с Норвегией по льду океана, они даже не знали о существовании теплого течения Гольфстрим. Сегодня мы пошли гораздо дальше, вспомним как был не так давно подписан указ о введении часовых поясов, после которого ситуация со здоровьем людей стала хуже, в результате банального незнания географии, указ пришлось отменить. Вот уровень знаний географии. А ведь сегодня пора перейти к прогнозированию развития регионов с учетом их географического положения, особенностей близости к развитым промышленным районам мира и использования своего географического положения для перемещения грузовых потоков из стран Азии в Европу. Больше рассматривать вопросы экономического взаимодействия регионов с учетом природных и климатических условий, решать задачи как выравнивать развитие регионов, как поднимать уровень жизни населения вне зависимости от географического положения. По каким критериям выбирать оптимальные варианты развития регионов с учетом размеров населения и географических особенностей, а также других важных факторов. Вопросы экономической географии и построения моделей развития должны самым серьезным образом рассматриваться при изучении географии. Рациональное использование трудовых и природных ресурсов в сочетании с достижениями технического прогресса должны стать важным моментом в развитии страны, но об этом молчат учебники географии. Школьники должны учиться прогнозировать развитие своих регионов на базе построения математических моделей, которые учитывают большое число различных факторов, тогда мы будем осознанно участвовать в планировании развития регионов страны, что позволит дать толчок в развитии страны и повышении уровня жизни. Это позволит избежать большого количества ошибок в развитии регионов. Спросите у сегодняшнего школьника, где точное расположение магнитных полюсов планеты, как определить магнитную поправку для карты с учетом данной ситуации и мы получим вопросы, на которые не только ученик, но даже не каждый учитель географии сможет четко и обоснованно ответить. Почему бы в школьную программу не включить факультативные занятия по определению точного географического положения, которое положено в основу работы штурманов кораблей, ведь это очень интересно, подобные подходы значительно могли бы оживить географию и принести живой интерес в ее изучение.