Качество сочинений
« НазадКачество сочинений страдает из-за ЕГЭ
Глава Всероссийского фонда "Образование" Сергей Комков заявил, что превалирующее большинство школьников России с введением ЕГЭ разучились писать сочинения. Также большая часть учителей столичных школ, признаёт, что на данный момент им крайне тяжело готовить школьников к итоговой аттестации, которая, по сути, и является допуском к ЕГЭ.
По мнению Комкова, сейчас преподавателям, довольно сложно сориентироваться в большом количестве форм сочинений, и критериев их оценки. В тоже время стоит учитывать и тот факт, что у большинства современных школьников мышление стало сегментарное. Происходит это вследствие того, что введённый ЕГЭ совершенно не развивает учеников, а лишь даёт упрощённый вариант образования.
Глава фонда отдельно заметил, что ещё в 1998 году они предупреждали чиновников из Министерства образования и науки, что введение ЕГЭ приведёт именно к таким неутешительным результатам. И, как и оказалось в результате – наиболее пострадал сам принцип традиции российского образования. Знания учеников по гуманитарным предметам, таким как история, русский язык, литература, обществознание и т.п., медленно, но верно скатываются к минимуму.
Стоит заметить, что ранее в Рособрнадзоре также заявили, что средний показатель по результатам ЕГЭ, бравшийся как оценка работы школ, не передаёт реальной картины образования учащихся в целом. Поэтому было принято расширить его до пяти пунктов - развитие таланта, массовость достижения базовых результатов, прозрачность и объективность образовательного процесса, качество образовательной среды и результаты участия в программах подготовки выпускников.