Диагностика по экологической грамотности
« НазадЭкологогическая грамотность
В Москве подвели итоги тематической независимой диагностики по экологической грамотности, которая впервые проводилась в ряде московских школ для учащихся 10-х классов. В ней приняли участие более трех тысяч десятиклассников из 122 образовательных организаций города.
Напомним, что диагностика «Экологическая грамотность» проводилась в феврале 2017 года для учащихся 10 классов московских школ. Ее цель – определить уровень сформированности метапредметных (познавательных) умений и способов деятельности у учащихся 10 классов.
«Задания диагностической работы построены на материале, связанном с понятием экологической грамотности. Они проверяют как межпредметные знания о возможных последствиях взаимодействия человека и природы, о зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды, так и сформированность универсальных учебных действий по работе с внеучебной информацией по рассматриваемой теме», – рассказала Елена Зозуля.
В каждом варианте были представлены задания различных уровней сложности.
Более половины участников показали повышенный и высокий уровень сформированности контролируемых универсальных учебных действий, рассказала заместитель директора Московского центра качества образования Елена Зозуля.
Сформированность универсальных учебных действий показывает, насколько хорошо дети умеют учиться, осваивать школьную программу, разные предметы, приобретать новый опыт и знания.
«По итогам выполнения диагностической работы большинство десятиклассников (94%) владеют контролируемыми метапредметными (познавательными) умениями, а у половины участников выявлен повышенный и высокий уровни сформированности данных умений», – сообщила она.
Школьники показали хорошие умения ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую, работать с графической информацией, а также создавать презентации с опорой на тезисы и иллюстрации на компьютере.
Десятиклассники показали хорошие умения находить в тексте конкретные сведения и факты, соотносить информацию из разных частей текста, сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты и устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую