Ангажированность рейтингов школ
« НазадРейтинги российских школ ангажированы
Министр образования и науки Васильева заявила о том, что в России началось повальное увлечение всевозможными рейтингами в сфере образования, притом не понятен сам смысл и цели создания данных рейтингов.
По словам министра, она не против социологических исследований в сфере образования, которых огромное количество, но факт того что большая их часть ангажирована известна всем, и это даже не секрет – так для чего же составляются все эти рейтинги становиться абсолютно непонятно.
К примеру, существует масса прекрасных маленьких сельских школ, которые не значатся ни в одном из рейтингов, но при рассмотрении результатов обучения в этих школах каждый понимает, что они дают знания ученикам на порядок выше, чем в тех школах, которые значатся во всевозможных рейтингах на лидирующих позициях.
Она неоднократно подчеркнула, что главная задача школ не попасть в рейтинг, а дать знания школьникам, привить им желание учиться, получать знания, а не пытаться «нарисовать» себе заоблачные результаты. Если учитель развивает в детях интерес к предмету, если они с удовольствием идут на его урок, то вот это и есть самый главный показатель, который нельзя подделать. И никакие рейтинги не сравнятся с такими результатами, ведь у этих учителей школьники получают знания и умения, но, к сожалению, за всеми этими рейтингами лучшие учителя остаются в тени.