Школьная мебель
Скачать прайс-лист
Как правильно выбрать школьную мебель?
Выбор школьной мебели непростая задача для руководителя учебного заведения. Помимо того, что она должна гармонировать с общей обстановкой в классах, обязательно учитывать её типы и функциональные размеры.
Стол ученический или парта?
Парта это устаревшее обозначение ученического стола, изначально это слово подразумевало скамью, на которой сидели ученики. Сейчас под партой имеют в виду стол с наклонной рабочей поверхностью, постоянной или переменной, преимущественно для начальных классов, ростовая группа 1-4.
Вот так когда-то выглядела классическая парта:
А вот современный ученический стол с горизонтальной столешницей:
Правильно подобранная в соответствии с возрастом школьная мебель позволяет сохранить осанку, предотвратить проблемы с позвоночником у школьников, уберечь от развития близорукости, сделать процесс обучения комфортнее и удобнее для детей.
Как же правильно подобрать школьную мебель? На этом вопросе остановимся поподробнее и рассмотрим все возможные варианты.
Типы ученических столов:
Ученические столы производятся одноместными или двухместными двух типов:
I- столы с постоянными параметрами
II- столы с регулируемыми параметрами
Функциональные размеры
Ученические столы и стулья изготавливаются шести номеров и имеют следующую цветовую маркировку:
Номер стола |
Цвет маркировки |
Средний рост учащихся |
Группа роста |
1 |
Оранжевый |
1050 |
>1000-1150 |
2 |
Фиолетовый |
1200 |
>1150-1300 |
3 |
Жёлтый |
1350 |
> 1300-1450 |
4 |
Красный |
1500 |
> 1450-1600 |
5 |
Зелёный |
1650 |
> 1600-1750 |
6 |
Голубой |
1800 |
> 1750 |
Размеры одноместного стола ученического для всех групп роста: 700х500мм.
Размеры двухместного стола ученического для всех групп роста: 1200х500мм
Наименование размера |
1 рост |
2 рост |
3 рост |
4 рост |
5 рост |
6 рост |
Высота столешницы h1 не менее |
450 |
520 |
580 |
640 |
700 |
760 |
Расстояние от пола до нижней кромки элементов, выступающих под столешницей у её края (высота пространства для ног) h2, не менее |
350 |
410 |
470 |
530 |
590 |
650 |
Расстояние от пола до элементов, выступающих над коленями (высота пространства для ног, согнутых в коленях) h3, не менее |
350 |
350 |
400 |
400 |
450 |
500 |
Ширина рабочей плоскости t1, не менее |
250 |
250 |
300 |
300 |
350 |
350 |
Длина рабочей плоскости, b1, не менее |
450 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
Расстояние между опорными элементами стола на одно место (ширина пространства для ног) b2, не менее |
420 |
420 |
420 |
420 |
450 |
450 |
Расстояние от края стола со стороны сидящего до элементов, выступающих перед его коленями (глубина пространства для ног), t2, не менее |
300 |
300 |
300 |
350 |
400 |
400 |
Расстояние от края стола со стороны сидящего до элементов, выступающих над его стопой (глубина пространства для ног при сидении с вытянутыми ногами) , t3, не менее |
400 |
400 |
400 |
400 |
450 |
450 |
При наличии в ученических столах полки высота ниши должна быть не менее 60 мм.
Столы типа II должны регулироваться по высоте:
Вариант 1 – на шесть номеров 1 – 6
Вариант 2 – на три номера 1 – 3 и 4 – 6
Этот международный стандарт разрабатывался в соответствии с принципом – столы и стулья должны быть подобраны таким образом, чтобы способствовать правильному положению корпуса при работе за столом в учебных заведениях. Все функциональные размеры в стандарте основаны на результатах, полученных с помощью антропометрических исследований. Выполнение норм настоящего международного стандарта гарантирует при использовании правильно подобранных столов и стульев удобство расположения на сидении.
Технические требования к школьной мебели.
Столешница ученического стола для общеобразовательных классов должна быть горизонтальной или иметь приспособления для установки её в горизонтальное положение и под углом от 7 до 16 градусов. При переводе столешницы в наклонное положение высота края стола, не должна уменьшаться более, чем на 10 мм. В столах со столешницами, устанавливаемых в двух положениях – горизонтальном и наклонном, могут быть углубления для ручек размером не менее 220х20х5 мм.
Столешницы изготавливают из ЛДСП с защитно-декоративным покрытием светлых тонов. Есть определенные требования к стойкости и ударопрочности покрытий. Так, например коэффициент стойкости покрытий рабочих поверхностей столов к истиранию (K) должен быть не более 0,15 г.на 100 оборотов стола. Кроме того важно качество самого ЛДСП, чем оно выше, тем надежнее в нём фиксируется крепление, тем дольше срок службы. ( Нашей компанией используются для столешниц плиты Карельского производства, с высокими показателями плотности, прочности, устойчивости к температурам, экологичности.)
Металлические каркасы для ученической мебели используются нескольких видов:
- прямоугольные трубы с сечением 25х28мм
-квадратные трубы с сечением 25х25 мм
Квадратные трубы с сечением 20х20 мм
- круглые трубы диаметром –
- овальные трубы
Стулья ученические.
Школьные стулья производятся двух типов:
I- стулья с постоянными параметрами
II- стулья с регулируемыми параметрами
Так же как и столы, стулья имеют 6 ростовых групп и цветовую маркировку соответствующую маркировке столов: оранжевый, фиолетовый, жёлтый, красный, зелёный, голубой.
Функциональные размеры ученических стульев:
Наименование размера |
1 рост |
2 рост |
3 рост |
4 рост |
5 рост |
6 рост |
Высота сиденья h5 |
260 |
300 |
340 |
380 |
420 |
460 |
Эффективная глубина сиденья t4* |
260 |
290 |
330 |
330 |
380 |
400 |
Ширина сидения b3 не менее |
250 |
270 |
290 |
320 |
340 |
360 |
Высота линии перегиба спинки w, не более |
160 |
170 |
190 |
200 |
210 |
220 |
Высота нижнего края спинки над сиденьем h6 |
120 |
130 |
150 |
160 |
170 |
190 |
Высота верхнего края спинки над сиденьем h7, не менее |
250 |
280 |
310 |
330 |
360 |
400 |
Ширина спинки b4, не менее |
250 |
250 |
250 |
280 |
300 |
320 |
Радиус изгиба переднего края сиденья r1 |
20-50 |
20-50 |
20-50 |
20-50 |
20-50 |
20-50 |
Угол наклона сиденья q, град. |
0-4 |
0-4 |
0-4 |
0-4 |
0-4 |
0-4 |
Угол наклона спинки d, град. |
95-106 |
95-106 |
95-106 |
95-106 |
95-106 |
95-106 |
- Эффективная глубина сиденья – размер по горизонтали от передней кромки сиденья до наиболее выпуклой части спинки, измеряемый по оси стула и соответствующий минимальной глубине сиденья.
Допускается прямая спинка, не имеющая радиуса в плане. Поверхность сиденья может быть плоской или иметь углубление. Углубление не должно быть более 10 мм и должно занимать задние 2/3 эффективной глубины сиденья.
Высота сиденья h5 в стульях типа II должна регулироваться на три номера: 1-3 ростовая группа и 4-6.
Расстояние от пола до передней царги или проножки должно быть не менее 0,7 высоты сиденья стула. Углы сиденья и спинки стула должны быть притуплены (зашлифованы) или иметь в плане скругление радиусом 10-30мм.